ИССЛЕДОВАНИЕ

Наполнение общих мотосайтов и сайтов мотоклубов

В исследовании отражено содержание общих мотосайтов и сайтов мотоклубов. Всего 12 сайтов с акцентом на сайты мотоклубов, т. к. как таковых общих мотосайтов, которые бы посещали все мотоциклисты не существует. С уверенностью можно сказать, что мотоциклисты всегда посещают сайты производителя мотоцикла, на котором они в данный момент ездят, и соответствующий форум. Все остальные сайты просматриваются в зависимости от личных интересов конкретного мотоциклиста.

Исследование наполнения общих мотосайтов и сайтов мотоклубов

Опыт проведения патриотических и молодежных мероприятий проводимых русскими мотоциклистами за последние 10 лет. (Международное Байк-Шоу, мотоциклетные паломничества и мотопробеги, Детские Новогодние Елки в Байк-Центре и др. детско-юношеские и молодежные мероприятия русских мотоциклистов).

В исследовании изучен опыт Русских Мотоциклистов на примере деятельности мотоклуба Ночные Волки. Это старейший мотоклуб России (создан в 1989 году) и именно этот Мотоклуб выступил создателем русского пути и образа русских  мотоциклистов  в мотомире.По мере развития Мотоклуб стал проводить мероприятия не только для мотоциклистов, но и для все людей задумывающихся о происходящем в стране и мире, соответственно со временем увеличилось и количество зрителей и масштаб проводимых мероприятий. За 26-летний период существования мотоклуб выстроил свой путь и это позволит полноценно исследовать их опыт проведения патриотических и молодежных мероприятий за последние 10 лет.Все мероприятия проводимые Русскими Мотоциклистами направлены на молодежь и подрастающее поколение. Патриотизм как духовная составляющая, православные ценности и социальная ответственность присутствует во всех мероприятиях.Условно проводимые мероприятия можно разделить на:- военно-патриотические- спортивные- благотворительные.

  • акции, связанные с безопасностью ДД
  • крестные ходы и мотопаломничества
  • мотопутешествия

Одним из главных результатов всей деятельности Русских Мотоциклистов стало не только возвращение русских традиций, культуры и православных ценностей в жизнь мотоциклистов и молодого поколения, но и популяризация их с каждым новым днем в жизни российского общества. Для этого используются всевозможные мотопробеги и мотопаломничества, встречи со школьниками и студентами и т.п.

Другим результатом является — сохранение и привлечение внимания общества к истории государства Российского. Русские Мотоциклисты открывают для себя и общества (путем привлечения молодого поколения и СМИ) забытые или неизвестные страницы истории и имена героев, как например Надежда Кириллова, «Дикая Дивизия».

Путешествуя или паломничая по России, Русские Мотоциклисты показывают не только природные богатства, но и исторические памятники.

Сами путешественники говорят о себе: «Мы – путники, впечатлений от поездок всегда с избытком. Посетите российские храмы, прочувствуйте свои корни, вдохните историю — мы к этому стремимся. У людей теряется связь со своим историческим прошлым, духовным наследием, национальным колоритом. Глобализм привел к полной унификации: у всех айфоны и «Макдональдс». Люди стали забывать, кто мы и откуда родом. А ведь в каждом регионе, в каждом городе есть на что посмотреть».

«Живое», а не виртуальное путешествие помогает стать полноценными участниками не только того или иного пробега, но и полноценными участниками самой жизни. В дороге человек ярче осознает свое единство с дорогой, природой, страной, ее историей. В путешествии участники, особенно это важно для молодых людей, непосредственно соприкасаются с историей своего края и страны, не учебники с рассказами и картинки в компьютере,  а храмы, усадьбы, различные музейные экспонаты, говорят, что они не выдумка. Человек начинает ярче осознавать свою жизнь, уже не просто себя как единицу и меру всего, а как наследника и хранителя своего народа, своей страны.  Подтверждением тому служат слова одного из братьев Синельников: «Где-то там, на дорогах Африки, в пустыне Сахара, я понял, что наш народ, и я в частности, растворюсь, погибну, если не вернусь к традициям своих отцов, их обычаям. Это самое главное».

Помимо внутреннего обогащение пробеги развивают участников и физически. Выносливость, дисциплинированность, выживаемость и т.п. все это развивается и закрепляется в дороге быстрее и точнее, чем на теоретических уроках/курсах.

Изучение опыта проведения патриотических и молодежных мероприятий проводимых русскими мотоциклистами за последние 10 лет

Исследование деятельности мотоклубов и других мотосообществ на территории России.

Отчет представляет собой краткое описание деятельности 12 различных по форме и/или содержанию мотообъединений в России. Это мотоклубы, мотосообщества, мотодвижения, МСС и другие Рассмотрена в-первую очередь деятельность мотоклубов, которые участвовали в социологическом исследовании «Русский Путь». Не рассмотрена в этом отчете деятельность русских мотоциклистов и мотоклуба «Ночные Волки», т. к. их деятельность исследована в отдельных отчетах «Опыт русских мотоциклистов в проведении патриотических и молодежных мероприятий за последние 10 лет» и «Проведенные мероприятия по проекту «Русский Путь». На самом деле в нашей стране различных мотообъединений огромное множество, от совсем маленьких региональных, до крупных – международных. Исследовать деятельность всех просто невозможно, у кого-то нет сайта, кто-то слишком мало существует и неизвестно сколько он проживет, кто-то просто не хочет о себе заявлять на публику, т. е. если серьезно говорить об изучении деятельности мотоклубов, то здесь важен не только факт существования того или иного мотодвижения, но и временной период существования мотодвижения.

Если вернуться к мотообъединениям, участвовавшим в исследовании, то и по ним мы можем сделать определенные выводы об их деятельности:

— часть клубов проводят регулярно только вечеринки и дни рождения;

— часть просто путешествуют;

— часть развивают мотодвижение и между мотопробегами / мотопутешествиями проводят различные социальные/благотворительные акции/мероприятия.

В нашем проекте интересен именно третий вид мотосообществ, т. к. они своей деятельностью положительно влияют не только мотодвижение, но и на общество.

Вообще, нужно сказать, что мотосообщество в России находится еще в стадии развития и от того, какой путь выберут русские мотоклубы и мотоциклисты зависит многое, особенно зная опыт американского клубного мотодвижения.

Все информационное поле по мототеме сейчас пестрит спорами о «настоящем байкере». Оказывается «настоящий байкер» должен быть вне политики (на сегодняшний день под политикой стали понимать военно-патриотические мотопробеги, посещение мест славы, поездка с флагом своей страны и т.п.), главная его ценность «секс-выпивка-рок-н-ролл», а не поездки по детским домам и проведение встреч со школьниками и студентами.

Откуда взялось понятие о «настоящем байкере» никто не скажет, потому что никто никогда не видел первоисточника этого умозаключения. Интернет сегодня по этому вопросу может предложить только тысячные копирования одной и той же переведенной статьи когда-то кем-то взятой непонятно откуда.

Поэтому в нашей статье не оказывается правильность того или иного мотоклуба и его деятельности, а отмечена общая тенденция, которая сегодня появилась в мотосреде России. Этой тенденцией стало возвращение к самим себе. Часть новых клубов все еще ориентируются на американский образец, но большая часть задумалась о том, что они живут в России и будут в ней жить. Следовательно, нужно устраивать не только покатушки, но и привносить в мотожизнь что-то полезное.

Хорошим началом у многих мотосообществ стало проведение мотопробегов по местам славы, историческим и природным достопримечательностям.

Также достойным примером для общества служит посещение и помощь детским домам. И, если у крупных клубных компаний (BMW, H.O.G.), традиция ездить по детским домам  уже развита, то у нас она только прививается. Хотя меценатство в России имеет древнюю историю и здесь тоже не нужно учиться у кого-то, а нужно обратиться к своим истокам.

Такие явления как благотворительность и меценатство появились в России очень давно. Еще в старинных писаниях Древней Руси упоминались факты безвозмездных деяний богатых людей на благо не только отдельных бедствующих, но и на поддержание общекультурных процессов. Но настоящим золотым веком меценатства стали XVII, XVIII и XIX. Это время называется многими исследователями расцветом не только культуры и искусства, но и государственности, экономики, религии, общественных институтов, а также морали и нравственности. Не удивительно, что все эти явления проявились не на пустой почве, а при активной помощи богатых людей. Традиции меценатства в России были созданы далеко не на пустом месте. В первую очередь рождение этого явления произошло благодаря усиленному влиянию христианской морали.

Поэтому и появления в жизни мотосообществ крестных ходов, освящение мотоциклов не являются чем-то новым, точнее они новы для мотосреды, но не новы для русского человека.

Все эти изменения русской мотосреды служат сигналом обществу и официальным органам власти, что мотоциклисты — это такая же часть общества и с ней можно и нужно сотрудничать в самых различных областях от мотоспорта и до исторических мотопробегов.

Исследование деятельности мотоклубов и других мотосообществ на территории России

«Исследование взаимодействия представителей мотоклубов и мотосообществ с общественными организациями и СМИ».

В отчете исследовано 5 (пять) мероприятий и описана схема взаимодействия. Отражены плюсы и минусы схемы и предложены возможные пути развития взаимодействия.В качестве примера использовано взаимодействие Ночных Волков и Русских Мотоциклистов с общественными организациями и СМИ.

Исследование взаимодействия представителей мотоклубов и мотосообществ с общественными организациями и СМИ

«Исследование практики взаимодействия представителей мотодвижения с официальными органами власти за рубежом и в России».

Исследование практики взаимодействия представителей мотодвижения с официальными органами власти за рубежом и в России связано с тем, что по мере выхода мотосубкультуры за рамки конкретной субкультуры и ее влияния на общество, государственным органам приходится взаимодействовать с мотоциклистами.Мотодвижение в настоящее время стало достаточно влиятельным участником гражданского общества, особенно в России, в лице русских мотоциклистов. Это говорит о том, что органам государственной власти необходимо искать пути взаимодействия с мотомиром. От выбора пути зависит дальнейшее развитие взаимодействия либо сотрудничество либо противодействие.Отчет «Взаимодействие мотоциклетной субкультуры с официальными органами власти за рубежом и в России» включен в исследование практики взаимодействия представителей мотодвижения с официальными органами власти за рубежом и в России и отдельно не оформлялся.

Исследование практики взаимодействия представителей мотодвижения с официальными органами власти за рубежом и в России

«Сети и сетевые сообщества российских мотоциклистов».

Появление данного отчета в исследовании связано с расширением виртуального пространства и включением в него все большего количества людей, не исключение здесь и мотосообщество.Под сетевыми сообществами принято понимать группу людей, общение которых происходит посредством интернет. Актуальность и важность изучения сетевых сообществ связана с тем, что виртуальные сообщества становятся публичными площадками и трансляторами определенных ценностных установок, стандартов, моделей поведения и т.д. Сетевое сообщество оказывает на пользователя определенное воздействие, изменяя  его взгляды, убеждения, отношения  к индивидам, процессам, событиям, а следовательно, определяя его поведение в реальной жизни.

Сегодня главной рекомендаций развития сетевых сообществ российских мотоциклистов становится пополнение знания об отечественной мотокультуре (история, спорт, мотосубкультура и др.) и максимальное распространение их в интернете.

Эти знания будут способствовать:

— изменению взглядов российских мотоциклистов не только на отечественную мотокультуру (в своё время советские гонщики не только участвовали в мировом первенстве, но и поднимались на подиум), но и на историю России;

—   пониманию, что убеждения американских байкеров и их поведение не являются критерием правильности и истинности и, что они не первооткрыватели мире мотоциклистов;

— преобразованию отношения к русским мотоциклистам и их традициям; процессам и событиям, происходящим в стране и мире.

Сети и сетевые сообщества российских мотоциклистов

 

Анализ публичных мероприятий, организуемых и проводимых представителями мотоклубов и мотоциклетных сообществ».

Рассмотрено несколько мероприятий мотоклубов, которые направлены на развитие традиционных духовных ценностей среди молодежи. Не рассмотрена в этом отчете деятельность мотоклуба «Ночные Волки», т. к. их деятельность исследована в отдельных отчетах «Опыт русских мотоциклистов в проведении патриотических и молодежных мероприятий за последние 10 лет» и «Проведенные мероприятия по проекту «Русский Путь».Исследование публичных мероприятий, организуемых и проводимых представителями мотоклубов и мотоциклетных сообществ направленных на развитие традиционных духовных ценностей среди молодежи, показывают формирование у русских мотоциклистов своих традиций. Причем традиции эти далеки от западных традиций байкерского движения, но они близки русским традициям, да и не просто близки, а являются их своеобразным продолжением. Так, по словам президента мотоклуба им. Дмитрия Донского Андрея Коченова: «Мотоциклисты — народ особый. Уверен, родись мы в Древней Руси, почти каждый из нас мог бы быть хорошим воином только верхом на коне. Другими словами, мотоциклист сегодня — это трансформированный воин-всадник. Нужно обладать особыми мужскими качествами для езды на мотоцикле, если подходить к этому серьезно, а не наскоком и сломя голову. Да и клубовская форма отчасти напоминает доспехи древнего русского воина, делая любого мужчину более мужественным. Отсюда и форматы акций – мотопробеги»

Исходя из наличного опыта деятельности русских мотоциклистов, уже сегодня можно выделить следующие виды мероприятий, оказывающие влияние на молодежь:

— социальное служение людям, добрые дела милосердия;

— крестный ходы и мотопаломничества;

— военно-патриотические мотопробеги, фестивали.

Все эти мероприятия в той или иной степени затрагивают традиционные духовные ценности России. Россия является духовной наследницей исторической Руси, а также уникальной цивилизацией, входящей в число крупнейших цивилизаций мира, носящей название Русский мир.

Однако, не стоит забывать, что глобализация и «общечеловеческие ценности» стерли с карты уже не одну цивилизацию и продолжают свое наступление, причем наступление это коварно и опасно тем, что оно затрагивает первоосновы, то на чем строится и держится мир.

Они завоевывают душу человека и отрицают духовно-нравственные основы и божественный замысел Бога о человеке.

Для того, чтобы удержать молодых людей от падения в «общечеловеческие ценности» нужны усилия не только государства и министерства образования. Здесь требуется совместная работа государства и гражданских институтов, которые способны доказать современной молодежи не на словах, а на деле жизнестойкость и вневременность традиций их предков.

Одним из таких институтов сегодня стало мотосообщество, которое само выработало методы общения с молодыми людьми и воплотило в их жизнь. Русские мотоциклисты нашли общий язык молодежью. Причем никто специально не разрабатывал эти методики. Они просто где-то почувствовали, где-то увидели, так по словам самих русских мотоциклистов «мы никогда не думали, что будет такая реакция, мы просто рассказываем о великих – Дмитрии Донском, Александре Невском – и многих других исторических персонажах, которые являются для нас примером, о своих современниках, конечно».

По мнению мотоциклистов успех кроется именно в форме подачи. «Сама форма подачи безошибочна, молодые люди нас услышали. Им же говорили не раз эти вещи: учителя, священники, даже чиновники иногда. Но, видимо, традиционные обращения на молодежь больше не действуют. А вот когда приезжает априори свободный человек – байкер… Это неформальный подход, неформальный разговор – открытый, прямой, откровенный. Это, конечно, несколько проще, чем, знаете, расхаживать и блистать своим умом и словесами. Но именно такая форма общения востребована сегодня».

Здесь стоит отметить, что общение с молодежью не всегда подразумевает под собой живое общение. Сюда относятся и мотопаломничества, и военно-патриотические мотопробеги, фестивали. В ходе этих мотопробегов не всегда удается пообщаться с подрастающим поколением. Но эти мероприятия освещаются в СМИ и значит они доносятся до молодежи и оказывают влияние не только на формировании у нее тех или иных предпочтений, ценностей, но и расширяют ее кругозор в историческом и культурном плане.

Анализ публичных мероприятий, организуемых и проводимых представителями мотоклубов и мотоциклетных сообществ

Анализ проведенных русскими мотоциклистами мероприятий по проекту и в целом в 2015 году.

В аналитическом отчете отражены проведенные русскими мотоциклистами мероприятия по проекту и в целом в 2015 году.По каждому мероприятию отражена оценка эффективности новых форм и методов по возрождению и укреплению духовных и нравственных ценностей среди молодежи через мотокультуру. Оценка выражена в виде опроса и/или экспертного мнения/отзыва и/или количества публикации новости о том или ином мероприятии и/или количество просмотров новости.Дополнительно у каждого мероприятия приведено несколько ссылок на публикации в СМИ, которые позволят читателю самостоятельно прочитать о том или ином мероприятии и оценить его важность и необходимость для развития современного российского общества и воспитания молодежи. Отзывы о мероприятиях можно оставить на сайте http://russway.su/

Мероприятия, проведенные в рамках проекта, разделены на:

— мотопаломничество

— встречи с молодежью

— спортивные

— военно-патриотические

— другие

Рассмотренные мероприятия, несмотря на всю свою «экзотичность» привлекают к себе внимание не столько внешними атрибутами, сколько внутренними.

Русские мотоциклисты давно вышли из возраста, когда для привлечения внимания эпатируют публику. Сегодня их жизнь наполнена другими смыслами, другими переживаниями. Как отметил в своей книге Николай Андреевич Черкашин «Возмутители глубин»: «Нам сегодня многого не хватает, того нет, другого. Нельзя терять моральное право смотреть им (ветеранам и старикам) в глаза — живым и мертвым. И как бы ни ругали нынешнюю молодежь, она идет нам на смену, и в ней есть свои Сергеи Преминины, свои, не известные нам пока — до трудного часа — герои. Надо только смотреть, кому ты сдаешь свой пост». Эти слова как нельзя лучше характеризуют позицию русских мотоциклистов, которые не только смотрят, кому сдают пост, но и делают все чтобы молодые люди осознали всю важность происходящего в настоящем и свою ответственность за будущее.

Все мероприятия, от Детских елок до Байк-Шоу, наполнены глубокими смыслами, которые мотоциклисты доносят подрастающему поколению. Для этого используется сочетание традиционного способа взаимодействия с молодежью и мотокультуры.

Главная ценность русских мотоциклистов состоит в том, что они воспитывая молодежь не становятся в позицию учителя, родителя, они остаются мотоциклистами и общаются с молодежью на равных без красивых теорий «что такое хорошо и что такое плохо». На сегодняшний день они на деле доказали ценность такого общения.

Молодые люди, причем не только мотоциклисты, тянутся к русским мотоциклистам, потому что чувствуют там правду, им нравятся люди, готовые защищать русские традиции и ценности не на словах, а на деле.

Анализ проведенных русскими мотоциклистами мероприятий по проекту и в целом в 2015 году

Риски и угрозы увеличения мототранспорта на дороге.

Прежде, чем говорить о рисках и угрозах мы разобрали, что такое мотоцикл, для чего он создан и почему он считается одним из наиболее опасных видов транспорта.Результатом исследования стало понимание, что кризисные ситуации в связи с появлением мототранспорта на дороге связаны отнюдь не с увеличением мототранспорта. Главный риск на дороге — это отсутствие уважения среди всех участников дорожного движения друг к другу, игнорирование элементарных правил безопасности и иллюзия опыта. Соответственно, наша первоочередная задача сократить эти риски. Возможные пути взаимодействия мотоциклетного сообщества и молодежи для сокращения рисков представлены в отчете.

Риски и угрозы увеличения мототранспорта на дороге

Механизмы самоорганизации и взаимодействия в мотоциклетной среде

 Мотосреда одна из тех сфер, где межличностные, личностно-групповые коммуникации и апеллирование к мнению своей группы стоят на первом месте. У мотоциклистов представители мотоциклетной среды, особенно в случае получения актуальной нишевой информации, являются  наиболее предпочтительным источником информации.На сегодняшний день Вы не найдете ни одной прописанной схемы взаимодействия и механизма самоорганизации в мотосреде, не считая мифических правил американских мотоклубов. Между тем они существуют и работают порой эффективней нормативных документов.

Механизмы самоорганизации и взаимодействия в мотоциклетной среде